Информационное общество - общество, в котором граждане получают
преимущества от применения информационных технологий за счет обеспечения
равного доступа к информационным ресурсам (наличие широкого спектра
возможностей использования информационных технологий в производственных,
научных, образовательных, социальных и иных целях для любого гражданина
вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания
и любых других характеристик за счет создания соответствующей
инфраструктуры, обеспечения цифрового контента и подготовки
пользователей).
Присоединяйтесь к миру информационных технологий!
ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО?
Электронное правительство
— это новая форма организации деятельности органов
государственной
власти. Ее главная особенность — широкое применение
информационно-коммуникационных
технологий,
благодаря которым электронное правительство обеспечивает качественно
новый уровень
оказания услуг гражданам и организациям.
С внедрением информационных технологий в сферу государственных
услуг снижаются
затраты времени на сбор документов, упрощаются административные
процедуры,
сокращаются административные расходов, повышается уровень доступности
и качество
предоставляемых услуг, растет уровень лояльности граждан.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), помимо
информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг
и функций, обеспечивает возможность для заявителей подавать заявления в
электронной форме на получение государственных услуг, получать в
электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также
юридически значимый результат рассмотрения заявления. Кроме того,
пользователь может в электронной форме оставить отзыв о качестве
предоставленных ему услуг. В настоящее время при регистрации на Портале
пользователь может самостоятельно выбирать способ получения кода
активации личного кабинета, либо через почтовое отделение по месту
жительства, либо в ближайшем центре обслуживания клиентов ОАО
«Ростелеком». Чтобы упростить процедуру регистрации и активации Личного
кабинета на Портале, Минкомсвязь России совместно с ОАО «Ростелеком»
открыла более 80 центров обслуживания клиентов. Любой гражданин
Российской Федерации может пройти регистрацию и получить код активации,
предъявив свой паспорт и пенсионное свидетельство (СНИЛС). При этом
персональные данные всех пользователей, идентификационные данные и
сведения о паролях защищены единой системой идентификации и
аутентификации. Дальнейшее развитие указанного порядка предполагает
выдачу кодов активации государственными и муниципальными органами
власти. Ресурс адаптирован для пользователей с ограниченными
возможностями.
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Нижегородская область, равно как и большинство субъектов РФ, имеет свой портал государственных и муниципальных услуг
http://gu.nnov.ru
. Разница между федеральным и региональным порталами заключается в
уровне предоставления государственной услуги: например, получение
паспорта — это услуга федерального уровня, т. к. паспорта в России едины
для всех регионов. По таким вопросам следует обратиться на сайт
www.gosuslugi.ru
А вот приватизация дачного участка — это уже услуга регионального и
муниципального уровня. Адрес портала государственных и муниципальных
услуг Нижегородской области:
http://gu.nnov.ru Здесь, к примеру, в разделе «
Семья»
выберите ссылку «Регистрация актов гражданского состояния», и в
появившемся окне Вы увидите список заявок на получение государственных
услуг: на регистрацию рождения, подачу заявления в ЗАГС, заявку на
регистрацию отцовства и другие.
На портале гос.услуг есть шаблоны всех необходимых документов для того,
чтобы, например, записать ребёнка в садик. Здесь же вы можете узнать
контакты приёмных комиссий и подробное описание процедуры самой записи.
Для этого в разделе «Физическим лицам» выберите пункт «
Образование»,
а затем ссылку «Дошкольное образование и воспитание». Далее выберите
услугу для Вашего района и прочтите появившееся описание. Когда Вы
поймёте порядок действий, нужно будет скачать бланки заявлений.
Переходим в пункт «
Бланки»
верхнего горизонтального меню. Снова выбираем пункт «Образование» и
ссылку «Дошкольное образование и воспитание». Перед Вами откроется
полный перечень скачиваемых бланков заявлений.
Наряду с традиционным способом подачи документов, всё большую
популярность приобретают сервисы подачи электронных заявлений.
Электронные формы заявлений можно заполнить в специальном разделе «
Услуги онлайн».
Один из наиболее значимых вопросов для населения — это, безусловно,
социальное обеспечение. Так вот, получить информацию о полагающейся
ежемесячной денежной компенсации вы можете в разделе «
Социальное обеспечение», далее выбрав соответствующий пункт —
Ежемесячная денежная компенсация.
А также на сайте есть возможность узнать порядок приёма заявлений и
начисления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных
услуг (
Предоставление мер социальной поддержки)
Сервис бесплатной юридической помощи поможет любому пользователю портала
сориентироваться в перечне полагающихся ему льгот и компенсаций и
разобраться в своих потребительских правах (левое меню «
Узнайте, какие Вам полагаются льготы»).
Портал государственных услуг полезен и тем, что содействует гражданам в
поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых
работников (
Труд и занятость)
На этом сайте вы можете
сообщить о нарушениях в системе жилищно-коммунального обслуживания и отслеживать ход исполнения заявки, а также получить информацию о тарифах и услугах ЖКХ для конкретного дома (
Тарифы ЖКХ для Вашего дома).
Основным направлением работы портала является обратная связь с
населением: любой пользователь может направить обращение в органы власти
(вкладка «
Задать вопрос»), а также сообщить о достоверно известных фактах совершения коррупционных правонарушений (левое меню: «
Сообщите нам о коррупции»).
Ответы на наиболее массовые и актуальные вопросы вы найдёте в разделах «
Вопросы и ответы» и «
Ситуации из жизни». На портале накоплена богатая база ответов на вопросы граждан.
В «
Справочной информации»
пользователи портала найдут много нужных сведений о том, как, например,
записаться ко врачу на приём, сколько стоит электроэнергия и другие
коммунальные услуги, где купить проездной билет и многое другое.
А «
Горячие телефоны»
из соответствующего раздела лучше распечатать и носить с собой — эти
номера помогут Вам в экстренной ситуации, при общении с сотрудниками
ГИБДД, а также для планирования поездок.
Свободный доступ к информации,
особенно — к общественно значимым ресурсам, необходим каждому,
независимо от пола, возраста, национальности и образования.
Проект «Электронный гражданин» создан
для того, чтобы обучить всех желающих компьютерной грамотности и
основам работы в сети Интернет: дать необходимое образование жителям
отдалённых регионов, а также повысить квалификацию тем, у кого уже есть
определённые навыки.
Государственная философия оказания услуг населению изменяется с позиции «доступа для каждого» к «знаниям для каждого».
«Электронный гражданин» поможет
разобраться с электронными государственными услугами, и потому он
особенно полезен для людей старшего возраста, которые, с одной стороны,
являются самыми активными пользователями государственных и муниципальных
услуг, а с другой, им труднее всего даются новые методы работы.
Важнейшая роль «Электронного
гражданина» — помощь лицам с ограниченными возможностями. Здесь они
смогут найти все необходимые контакты и изучить основные технологии
доступа к информации, а также пройти обучение дистанционно.
В целом программа «Электронный
гражданин» направлена на повышение уровня знаний в сфере информационных
технологий, а также на борьбу с так называемым «цифровым неравенством», в
частности — обеспечение доступа к информационной инфраструктуре для
каждого гражданина.
Особенностью нижегородского портала стали дополнительные разделы, такие как
Путеводитель для детей (развивающая on-line игра) и
биографии знаменитых нижегородцев — расширяем кругозор! Официальный интернет-портал правовой информации
«Официальный интернет-портал правовой информации» является сетевым
изданием и входит в государственную систему правовой информации,
функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере
государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов
специальной связи и информации.
«Официальный интернет-портал правовой информации» обеспечивает:
официальное опубликование правовых актов;
свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к правовым актам в
разделах «Законодательство России» и «Официальное опубликование правовых
актов»;
информирование общественности о новых поступлениях законодательства Российской Федерации;
предоставление зарегистрированным абонентам государственной системы
правовой информации технологического доступа к порциям пополнения
информационно-правовой системы «Законодательство России»;
предоставление информации об основных направлениях и результатах
работ в области правовой информатизации Российской Федерации, а также о
состоянии и развитии государственной системы правовой информации;
возможность создания в рамках Портала личного информационного
пространства за счёт использования индивидуальных сервисов и
интерактивного режима.