Сам термин "терроризм" – от латинского слова "terror" (страх, ужас) – уже вызывает опасение и неприятие. Трудно об этом говорить с взрослой аудиторией, а если вопросы задают дети… Но трагические события последних лет оставляют нам всё меньше шансов "замолчать" такую тему. А стоит ли вообще акцентировать на этом внимание подростков, тем более детей младшего возраста. Как говорить и что говорить библиотекарю, если он всё-таки берётся за эту тему. На что опереться, какие книги могут помочь.
Есть специальная памятная дата, учреждённая после событий в Беслане в 2004 году - 3 сентября, День солидарности в борьбе с терроризмом. (День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятка). В этот день вспоминают людей, погибших в террористических актах, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга. В библиотеках проводятся разнообразные мероприятия.
Тема терроризма поднимает и другие не менее важные и сложные вопросы: добро, зло, смерть, насилие, выбор…
Помочь в этом разобраться, сформировать своё отношение и понимание данной сложной темы вам поможет психолог, арт-терапевт, журналист Светлана Филяева. Однозначных ответов быть не может, но несколько профессиональных советов и рекомендаций от Светланы помогут в работе со сложными темами и темой терроризма в том числе. Предлагаем запись встречи:
О формах библиотечной и организационной работы по противодействию терроризму и экстремизму ведущие специалисты МКУК ЦБС Московского района г. Нижнего Новгорода поговорили на семинаре 6 апреля 2017 г. На семинаре были рассмотрены вопросы:
Библиотеки в системе профилактической работы по противодействию терроризму и экстремизму. (Страхова В.В., зам. директора МКУК ЦБС по основной деятельности)
Угроза и пропаганда экстремизма и терроризма в интернете: вопросы защиты и безопасности пользователей. (Шестернина А.Н.. зав. отделом автоматизации МКУК ЦБС)
Работа с Федеральным списком эстремистских материалов. (Ивахнова И.Б., зав. отделом комплектования и обработки литературы МКУК ЦБС)
"Болевая точка общества. Тема терроризма в русской художественной литературе". (Воронкова М.М., главный библиотекарь ЦРБ им. А.С. Пушкина)
"Защити себя сам": обзор библиографической продукции ЦРБ м. А.С. Пушкина (Угланова Е.Н., зав. информационно-библиографическим отделом МКУК ЦБС)
Интерактивные формы работы по профилактике экстремизма и терроризма в детских библиотеках Московского района. (Пономаренко И.Г., зам. директора МКУК ЦБС по работе с детьми)
"Терроризм - угроза обществу: молодёжь под прицелом": опыт профилактической работы с молодёжью. "Трагедия и боль Беслана: электронная презентация. (Зотова Н.И., зав. отделом обслуживания ЦРБ им. А.С. Пушкина)
"Перед лицом опасности": терроризм в кино: обзор художественных фильмов. (Панкратова А.Ю., главный библиотекарь отдела автоматизации)
"Преступление против человечества": опыт работы библиотеки им. АИ. Герцена по профилактике терроризма и эстремизма. (Сорокина Л.Л., зав. библиотекой им. А.И. Герцена)
"Вне территории террора": информационное анкетирование и опыта библиотеки им. П.А. Заломова. (Николаева О.Е., зав. библиотекой им. П.А. Заломова)
"Это должен знать каждый": выставочная, массовая и информационно-библиографическая работа Библиотеки семейного чтения. (Лещёва С.В.. зав. БСЧ)
На портале Wiki.SibiriaDa размещена запись вебинара "Как обсуждать книги с подростками". Автор и ведущий – Дарья Доцук предлагает к обсуждению свою новую книгу "Голос" (изд. "Самокат", 2017), где главная героиня стала свидетельницей террористического акта в московском метро.
Книга - это освобождающий опыт. Дарья Доцук делится своими мыслями о книге "Голос" на сайте "Папмамбук".