Горькому 150 лет
Открытие НДК - 2018
Литературный квиз "Давайте Горького читать!"
22 марта 2018 года в ЦРДБ им. В.Г. Белинского пришли представители 5 школ Московского района, чтобы поучаствовать в районной игре, посвящённой 150-летию Максима Горького.
При входе в библиотеку ребят приглашали пройти на абонемент, где для них были подготовлены книжные выставки, опросы, интересные задания.
В 10:30 команды заняли свои места в старшем читальном зале. И им предложили принять участие в игре Литературный квиз "Давайте Горького читать!".
Что такое квиз? Это командное соревнование, в котором участники за ограниченное время отвечают на вопросы по какой-либо теме. Сегодняшняя тема – творчество нашего земляка Алексея Максимовича Пешкова или как нам привычнее Максима Горького.
Оценивало наше сегодняшнее соревнование компетентное жюри: председатель Валентина Владимировна Страхова, зам. директора МКУК «ЦБС» Московского района по основной деятельности, засл. работник культуры; Ларюхина Наталья Владимировна, гл. библиограф; Анастасия Евгеньевна Колосова, библиотекарь по массовой работе.
После 1 раунда - быстрой разминки приступили к серьёзной борьбе за право называться лучшими знатоками творчества Максима Горького.
2 раунд «Узнай героя»: по описанию нужно назвать героя произведения. Ребята быстро справились с заданием и доказали, что хорошо знают творчество писателя.
3 раунд «Закончи фразу и назови произведение», например «Через несколько недель после похорон матери дед сказал мне: «Ну, Лексей, ты не медаль, на шее у меня-не место тебе, а…». При выполнении задания ребятам на помощь пришли тексты произведений писателя, разложенные у них на столах. И это задание было выполнено.
4 раунд – лексическая мозаика «Старинные слова». На столах разложены были карточки разного цвета: на одних написаны слова, которые мы не используем в своей речи в настоящее время (например: будочник, семишкник, киот, запон, коклюшки, лабаз, тать…), на других – пояснения к ним. Команды должны были подобрать карточки в соответствии со значением слов: кто быстрее и правильнее. Можно было пользоваться словарями, но не все воспользовались этими подсказками, поэтому были некоторые ошибки.
В 5 раунде «Выразительное чтение» командам предлагалось прочитать с выражением отрывок из произведения: «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль», «Детство», «В людях». Кто как смог справились и с этим заданием.
Итогом игры стал 6 раунд – составление кластера со словом «Горький». Какие же ассоциации вызывает у ребят Горький? А вот какие: Правда Жизни, Талант, Сталин и Ленин, Италия, Революция, Н. Новгород, Безумное племя, Настоящий Человек, Искренность, Горькая правда, Тяжелое детство, Публицист, Земляк, Великий писатель, Человек рук и мозга, Любовь к жизни, Самовыражение, Любовь к жизни…
И вот они победители: команда школы 67 – 1 место; команда школы 70 – 2 место; команда школы 178 – 3 место. Эти команды были награждены книгами, дипломами и грамотами за участие.
Команды школ 87 и 115 были награждены Грамотами за участие. И каждый участник игры получил сладкий приз – шоколадку.
Мы выражаем благодарность школьным библиотекарям школ 67, 70, 87, 115 и 178 и всем ребятам, принявших участие в сегодняшней игре.
#CДнемРожденияГорький!#НДКГорьковскаяНеделя, #НеделяДетскойКнигиНижнийНовгород. Прикрепления: |